Подготовка почвы для поиска помощи

Вопрос, который зачастую задается носителями призыва и бывает у них на уме: «Чего достиг Хизб-ут-Тахрир и призыв? Чего достигла Умма на пути поиска помощи для принятия власти и установления исламского государства?».

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять некоторые вещи, связанные с этой темой, понять реальность исламской Уммы и установить диагноз с точки зрения ее готовности принять это великое дело. Способна ли она принять власть?

Мы рассмотрим эту тему с нескольких сторон:

I) Что значит поиск помощи с точки зрения лексики и терминологии.

II) Каким образом была подготовлена почва в лучезарной Медине, и как она должна готовиться сегодня.

III) Реальность Уммы сегодня с точки зрения ее готовности для этого великого дела.

IV) Каким образом осуществляется поиск помощи сегодня для принятия власти?

I) Значение поиска помощи (талаб-ун-нусра) в языке и терминологии:

Лексическое значение талаб-ун-нусра:

النصرة والمناصرة – означает оказание помощи в каком-либо деле. Говорится نصره على عدوه وينصره نصراً В хадисе говорится: «أنصر أخاك ظالماً أو مظلوماً» – «Помоги своему брату в несправедливости и угнетенном положении» (Ибн Манзур, 210).

Терминологическое значение близко к лексическому: это осуществление тем, в чьих руках это обязательство (амир), или тем, на кого возложено это дело со стороны амира, просьбы о помощи у того, кто может принять власть и установить государство или же для других целей, связанных с призывом, как, например:

а) Просьба о помощи для защиты носителей призыва в каком-либо регионе исламского мира.

б) Просьба о помощи для устранения зла, которое, возможно, постигнет носителей призыва, или же устранение его, когда оно уже постигло. Например, просьба о помощи у глав или влиятельных людей у власти, проявляющих симпатию к призыву, дабы они освободили носителей призыва из тюрем или же поддержали их во время суда и прочее из того, что делается против хизба и призыва.

в) Просьба о помощи для привлечения людей из обладателей силы и влияния для проявления хизба и его влияния. Но это только после принятия ими Ислама и идеи. Все это происходит до принятия власти и полной подготовки почвы в период взаимодействия с Уммой.

А что касается просьбы о помощи для принятия власти, то это имеет свою реальность и свои условия, которые отличаются от всех предшествующих видов помощи. Относительно условий можно сказать следующее:

а) Подготовка почвы с точки зрения общественного мнения в пользу ислама и хизба, вытекающего от общественного сознания в каком-либо регионе исламского мира.

б) Наличие определенных условий в определенном регионе, в котором ведется просьба о помощи с точки зрения способности предоставить защиту исламскому государству. То есть, чтобы регион был способен принять исламское государство и не был под защитой другого вражеского государства, т.е. чтобы защита была самодостаточной.

в) Искренность людей, оказывающих помощь и полная их убежденность в исламе и исламском государстве как в спасителе Уммы. А также неимение связи с другими силами или государствами. Или с другими исламскими или неисламскими группами, у которых есть свои цели, противоречащие исламу.

Оказание помощи для принятия власти – закон шариата, связанный с шариатским методом для принятия власти. Оно связано с принятием власти и невозможно достичь власти без него, равно, было ли это предложением или просьбой помощи у тех, кто способен ее дать с наличием правильных условий.

II) Каким образом была подготовлена почва в Медине? И как это сделать сегодня?

Исследующий жизнеописание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) видит, что он (да благословит его Аллах и приветствует) совершил великие и непрерывные дела до того, как подготовить почву для просьбы помощи и принятия власти. Первым делом он предложил себя людям из Аль-Хазрадж, довел до них ислам и они приняли его. Затем он приказал им вернуться в Медину для донесения ислама своему народу. После того, как они вернулись в Медину и призвали свой народ к исламу, их численность увеличилась и они пришли к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) на следующий год.

Их было двенадцать человек. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обрадовался этому и послал с ними Мусъаба (да будет доволен им Аллах) как учителя. И его руками осуществилось великое дело – принятие главами Аль-Авс и Аль-Хазрадж ислама и их поддержка в отношении новой религии. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) потребовал от них прибыть в сезон хаджа после того, как он успокоился за положение в Медине. Ислам приняли главы и многие её жители. А также было подготовлено общественное мнение, вытекающее из общественного сознания в пользу ислама.

Можно сказать, что реальность Медины до второй присяги при Акабе (присяга, в которой была дана помощь для принятия власти внутри Медины) была реальностью, в которой сформировалось общественное мнение в пользу ислама. То есть ислам стал приниматься общественностью, и он стал господствующим общественным мнением над другими мнениями, как поклонение идолам и т. д. Также общественное мнение в Медине стало в угоду нового руководства – руководства Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

То есть сформировалось общественное мнение в пользу сплочения Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с его руководством. Это общественное мнение в пользу ислама вытекало от общественного сознания, т.е. сознания у большинства Медины и его руководства относительно того, что такое ислам? И относительно того, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) Пророк и глава сплочения сподвижников.

В действительности же Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) принял от жителей Медины помощь для взятия власти не иначе, как после осуществления этого в реальности. После полного спокойствия и после того, как неоднократно расспросил Мусъаба (да будет доволен им Аллах). После того, как он (да благословит его Аллах и приветствует) был спокоен за царящую атмосферу для принятия власти, он приказал жителям Медины и Мусъабу (да будет доволен им Аллах) прибыть в Акаба для предложения оказать помощь и принять власть внутри Медины. Фактически это произошло, и дано было соглашение на оказание помощи до того, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину и установил исламское государство.

То, что произошло в Медине: подготовка общественного мнения, вытекающего из общественного сознания, является условием для любого места, где ведется просьба о помощи для установления государства, а иначе это не осуществимо.

Необходимо наличие общественного мнения в пользу ислама в любой стране, пригодной для установления государства (страна считается пригодной, если имеются материальные возможности для существования и противостояния вызовам). Также, чтобы эта защита была самодостаточной и не опиралась на другие силы. Это общественное мнение в пользу ислама и хизба и его последователей должно вытекать из общего осознания ислама и хизба, без этого не будет соединения законов, связанных с оказанием помощи, с реальностью. Следовательно, не дозволено шариатом просить помощь для принятия власти до общественного мнения в пользу ислама. А если это произойдет, то будет противоречие с законами метода в просьбе о помощи, и в тоже время будет подверженность опасностям и гибели.

Под общественным мнением сегодня подразумевается наличие ислама как общего желания большинства мусульман в какой-либо стране мусульман, пригодной для установления исламского государства: то есть большинство мусульман в той стране желают, чтобы правление осуществлялось по исламу. Также его наличие у обладателей силы, ибо наличие ислама у большинства людей без обладателей силы недостаточно. Необходимо наличие общественного мнения у обладателей силы, равно, были ли они руководителями армий или племен.

Что касается общественного сознания в той стране, то подразумевается общественное сознание ислама: его мыслей, а также идеи Халифата и исламского правления в правильной форме. Также осознание враждебности неверных этому делу и их попытка воспрепятствовать ему. Осознание того, что Умма не сможет выбраться из этого положения, не избавившись от нынешних правителей, правящих не по исламу. И осознание тех игр, в которые играют неверные для отклонения Уммы от правильного пути. Под общественным сознанием не подразумевается детальное и подробное понимание всего в доктрине и законах, ибо этого нет даже у некоторых носителей призыва. И это может быть только при наличии исламского государства, способного создать это в практической форме в Умме.

Наряду с этим осознанием вышесказанного также необходимо, чтобы у большинства людей было осознание хизба, его искренности на пути освобождения Уммы и его готовности для этого великого дела.

III) Реальность Уммы сегодня с точки зрения ее готовности для этого великого дела.

Исследующий реальность исламской Уммы видит, что она прошла долгий путь, подготавливаясь к оказанию помощи и принятию власти. Можно охарактеризовать реальность Уммы сегодня следующими пунктами:

А) Общественное мнение в пользу Ислама.

Ислам стал общественным мнением и требованием большинства мусульман в исламском мире. И уже нет места для упоминания националистических и патриотических движений. Народы в исламском мире не раз показывали наличие общественного мнения в пользу ислама в их рядах. Как, например, это произошло в Алжире, Турции, Судане, Египте, Иордании, Пакистане и других странах. Также как это происходит во время проведения шествий исламскими партиями, где можно увидеть, что на многих их них поднимают лозунги ислама.

Б) Положение общественного мнения в пользу хизба в некоторых исламских странах.

В действительности, общественное мнение в пользу хизба с точки зрения принятия его основных мыслей, как идея Халифата и с точки зрения его политического мнения в описании реальности правителей, их преступной деятельности и их связи со странами неверия. Можно сказать, что есть общественное мнение в пользу основных мыслей. А что касается знакомства масс людей с хизбом, то хизб проделал большой путь в приобретении этих масс. Он стал направлять эти массы против неверных в некоторых мусульманских странах и собирать огромные толпы в странах мусульман, как Индонезия, Турция, Судан и Пакистан.

Однако, к сожалению, перед общественным мнением в пользу хизба ставятся препятствия, дабы хизб не взял управление людьми в свои руки. Эти препятствия заключаются в следующем:

А) Завеса, которая ставится людям на глаза и измышления против хизба, его идей и приверженцев. Как, например, что хизб радикальный и стремится вернуть людей к минувшей истории в средние века.

Б) Измышления, выдуманные правительственными учеными относительно хизба, его искренности и метода для изменения реальности для получения власти. Как, например, их слова, что наличие множества стран в исламском мире не противоречит исламу. И не возможно сегодня установление исламского государства при наличии таких держав и соглашений.

В) Изумленность людей некоторыми исламскими группами, связанных с правительством или колониализмом, которые, в свою очередь, порочат хизб в его действиях и искренности.

Все же эти завесы и ложь начали исчезать потихоньку благодаря Аллаху, а затем действиям хизба через великие жертвы в противостоянии преступным правительствам в исламском мире. А также посредством его связи с людьми, особенно с заблудшими учеными, через его шествия по различным причинам, через его принятие интересов Уммы в различных военных и политических случаях.

Хизб смог сформировать общественное мнение в некоторых регионах исламского мира, и толпы людей стали замечать его искренность, силу мыслей и правдивость. Также некоторые силовые структуры стали осознавать и поддерживать его в некоторых странах, как Пакистан, Индонезия и странах Средней Азии.

Это общественное мнение в пользу хизба стало увеличиваться день за днем из-за его искренности и событий, происходящих в тех странах, выявляющих продажность правительств и сил, имеющих связь с ними.

Мы упомянули, что общественное мнение стало в пользу ислама в общей сложности и в пользу хизба в частности. Но что можно сказать в отношении общественного сознания в исламской Умме?

Фактически общественное сознание в исламской Умме в исламских странах проделало большой путь и стало владеть общими вопросами, связанными с исламом, с вражескими силами на исламской арене, с вызванными умышленными действиями в странах мусульман, такими как войны, политические действия и агенты. Но, несмотря на то, что это общественное мнение достигло хорошей степени во многих регионах исламского мира, все еще замечаются некоторые покровы, которые нужно устранить и отделаться от них. Эти покровы, в общем, связаны с отклонением людей от политической деятельности, идеи Халифата, его подлинности и необходимости для Уммы.

А также необходимости политических партий для изменения реальности, реальности продажных режимов в странах мусульман. Либо это описание искренней деятельности как террористической и реакционной, наличие продажных руководителей в некоторых партиях, организациях. Причины этих покровов связаны со многими обманчивыми действиями правительств в странах мусульман, с войнами, которые ведет Запад против искренних групп и мыслей, борющихся с его проектами в странах мусульман. А также с наличием исламских продажных партий в странах мусульман.

IV) Каким образом осуществится процесс оказания помощи в эти дни?

Отвечая на этот вопрос, скажем, что необходимо формирование общественного мнения, вытекающего из общественного сознания в интересах ислама в общем, и в интересах хизба в частности. Необходимо, чтобы это общественное мнение, вытекающее из общественного сознания, было в той стране, которая пригодна для установления государства.

Общественное мнение, к большому сожалению, в некоторой степени не сформировано из-за наличия групп, работающих на преступные правительства, из-за наличия правительственных ученых и некоторых искаженных мыслей. Умма стала видеть луч, исходящий от искренних деятелей, которые шествуют вместе с событиями в исламском мире. В конце концов, достаточно Аллаха для выявления истины и устранения лжи, даже если это ненавистно преступникам. Сказал Аллах:

يُرِيدُونَ أَن يُطْفِئُوا نُورَ اللَّهِ بِأَفْوَاهِهِمْ وَيَأْبَى اللَّهُ إِلَّا أَن يُتِمَّ نُورَهُ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ

«Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим» (9:32).

Умма, как мы сказали, стала стремиться к искренности и правильности. И это по причине выявления подлинности мыслей и действий разных групп и по причине шествия хизба в ногу с происходящими событиями и разъяснения истины Умме.

Огромная масса людей в исламской Умме стала осознавать искренность хизба, понимать правильность его мыслей и политических взглядов на происходящие события и описание правительств и действий неверных в странах мусульман.

В завершение можно сказать, что хизб смог утвердить себя на исламской арене своими благородными действиями и готовностью жертвовать членами. А также при помощи правильности своих мыслей, анализов и мнений и не связанности с другими сторонами в исламском мире. Многие люди из числа мусульман стали понимать сущность хизба, и можно сказать со спокойствием, что хизб сегодня находится в преддверии Халифата. Перед ним остались только силы, вводящие в заблуждение из числа неверных, агентов-правителей и их приспешников. Это само по себе божественный дар и милость Аллаха!

Хизб и его сторонники должны увеличить свои усердия и действия, дабы завершилось это великое дело посредством следующих дел:

1) Искренность и богобоязненность, и увеличение различных благих дел.

Потому что Аллах избирает надежного богобоязненного и искреннего раба для Своей религии. Аллах избрал лучших небесных ангелов для донесения откровения на землю:

اللَّهُ يَصْطَفِي مِنَ الْمَلَائِكَةِ رُسُلًا وَمِنَ النَّاسِ ۚ إِنَّ اللَّهَ سَمِيعٌ بَصِيرٌ

«Аллах избирает среди ангелов и людей посланников. Воистину, Аллах Слышащий, Видящий» (22:75).

Аллах избирает лучших людей на земле для донесения послания людям. Таким образом, Аллах утверждает истину и устраняет ложь. Сказал Аллах:

وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле» (24:55).

Вера, богобоязненность, праведные дела являются условиями, которые должны предшествовать наместничеству и принятию власти.

2) Терпение во время жертвования и выполнения благородных дел.

Правительства, и вслед за ними Запад стремятся сломить силу хизба для того, чтобы избавиться от опасности, исходящей от него. Всегда, когда хизб все больше завоевывает общественное мнение и образует общественное сознание, все больше усиливается война против него. Самым лучшим примером этому служит Узбекистан, когда Запад начал «сходить с ума», видя общественное мнение и общественное сознание у детей Уммы в Узбекистане, как ими пропитываются мусульмане, подобно тому, как пропитывается засохшая земля водой. Правительство начало направлять своих прислужников к уничтожению хизба, пытаясь удержать людей от следования его пути.

Но оно потерпело неудачу по причине стойкости и великого терпения тех носителей призыва. Колдовство обернулось против колдуна, и вместо того, чтобы эти низменные действия были причиной отхождения хизба от своего пути, они стали толчком и побудили массы людей из исламской Уммы объединиться вокруг хизба, его идей, мыслей и действий. Сказал Аллах:

وَجَعَلْنَا مِنْهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا لَمَّا صَبَرُوا ۖ وَكَانُوا بِآيَاتِنَا يُوقِنُونَ

«Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем, поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения» (32:24).

3) Увеличение усилий в рядах Уммы и придумывание различных способов, потому что на глаза Уммы ложится покров, и она вводится в заблуждение посредством лжи относительно хизба, его мыслей и идей и даже временами искренности.

Мы должны увеличить наши усилия во всех сферах, дабы сломать преграду правительств, исламских групп, вводящих в заблуждение и правительственных ученых. И это совершается посредством установления правильной линии рядом с кривой во всех случаях. Сказал Аллах:

وَقُلِ اعْمَلُوا فَسَيَرَى اللَّهُ عَمَلَكُمْ وَرَسُولُهُ وَالْمُؤْمِنُونَ ۖ وَسَتُرَدُّونَ إِلَىٰ عَالِمِ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ

«Скажи: «Трудитесь, и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие. Вы предстанете перед Ведающим сокровенное и явное, и Он поведает вам о том, что вы совершали» (9:105).

4) Шабабы должны быть лучшими с точки зрения соблюдения и выполнения поклонения. Это влияет на людей. И носители призыва должны стремиться читать Коран, учить его и объединять людей вокруг него. Также они должны стараться выполнять намазы в мечетях, их дела должны быть правильными и слова правдивыми. И чтобы их слова не расходились с действиями. Они должны зарабатывать только дозволенное и своим трудом, и люди должны видеть их там, где это угодно Аллаху и Его Посланнику, дабы они были чистым примером хизба, как его мысли, идеи и политические анализы. Сказал Аллах:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِن تَتَّقُوا اللَّهَ يَجْعَل لَّكُمْ فُرْقَانًا وَيُكَفِّرْ عَنكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ۗ وَاللَّهُ ذُو الْفَضْلِ الْعَظِيمِ

«О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь, отпустит вам ваши прегрешения и простит вас. Воистину, Аллах обладает великой милостью» (8:29).

И сказал:

وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مِنْ أَمْرِهِ يُسْرًا

«Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела» (65:4).

Мы просим Аллаха победы в ближайшем будущем, и поистине, Он над каждой вещью мощен. Сказал Аллах:

إِنَّا لَنَنصُرُ رُسُلَنَا وَالَّذِينَ آمَنُوا فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ يَقُومُ الْأَشْهَادُ

«Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (40:51).

А также сказал:

وَنُرِيدُ أَن نَّمُنَّ عَلَى الَّذِينَ اسْتُضْعِفُوا فِي الْأَرْضِ وَنَجْعَلَهُمْ أَئِمَّةً وَنَجْعَلَهُمُ الْوَارِثِينَ
وَنُمَكِّنَ لَهُمْ فِي الْأَرْضِ وَنُرِيَ فِرْعَوْنَ وَهَامَانَ وَجُنُودَهُمَا مِنْهُم مَّا كَانُوا يَحْذَرُونَ

«Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками и даровать им власть на земле» (28:5-6).

Абу аль-Муътасым – Иерусалим