Ближний Восток: от сметающей революции против произвола, коррупции и деспотизма до международной кампании против «терроризма»

Мотивы и замыслы американской коалиции

В сентябре 2014 г. Америка провозгласила формирование международного альянса по борьбе с «терроризмом» на Ближнем Востоке. В качестве оправдания она использовала действия организации «ИГИШ», назвав её самым ярким проявлением терроризма, который представляет собой непосредственно потенциальную угрозу международной безопасности и всему миру. Америка отметила, что эта организация не является единственной в её чёрном списке, указывая на то, что эта кампания затянется на много лет – возможно, на тридцать лет. В своём выступлении госсекретарь США Джон Керри сказал: «Вопрос не ограничивается лишь ликвидацией организации «ИГИШ», как об этом заявляют некоторые. Что бы они ни говорили, это не изменит сути кампании как полномасштабной войны против терроризма, включающей в себя и другие военизированные организации, помимо «ИГИШ»».

Мы видим, как американская кампания преследует выходящие за рамки «ИГИШ» цели. Доказательством тому служат вышеупомянутое заявление Керри и другие речи американских высокопоставленных лиц, а также тот факт, что Америка внесла ряд исламских вооружённых бригад в список террористических организаций наряду с организацией «ИГИШ». Это такие организации, как, например, «Джабхат-ун-Нусра» («Фронт защиты»), «Ахрар-уш-Шам» («Свободные люди Шама»), «Джайш-ур-Рашидин» («Армия праведников»), «Джамаат Хурасан» («Боевики Хурасана») и другие. Более того, она начала наносить авиаудары по ним и разрушать их лагеря и штабы.

Для подтверждения своей серьёзности и решимости Америка отправила сменяющие друг друга команды военных экспертов в регион для изучения ситуации вблизи, а точнее – для непосредственного управления проводимыми ею военными операциями. Мартин Демпси, председатель Объединённого комитета начальников штабов вооружённых сил США, вопреки всем заявлениям американской администрации указал на то, что Америка готова в случае необходимости направить своих солдат воевать, поскольку, по его утверждению, одних бомбардировок недостаточно для изменения военного соотношения на земле. А также американские официальные лица подтвердили, что эта кампания будет продолжаться в течение длительного времени и будет масштабной.

Изменит ли Америка вектор своих действий и вернёт ли свою военную машину в регион?

Нам эти вышеупомянутые действия указывают на то, что ситуация стала очень опасной для Америки. Ведь политика непосредственного военного вмешательства находится в противоречии со стратегией администрации Обамы, которая с момента обретения власти в США старается отойти от неё и возложить всю обузу на своих агентов в регионе. Явным подтверждением тому служили рекомендации комиссии Бейкера – Гамильтона, которые предусматривали разработку графика вывода американских войск из Ирака и возложение на иранский и сирийский режимы задачи по оказанию помощи политическому урегулированию в регионе. Факт того, что Америка решилась обратиться к политике прямого вмешательства, является свидетельством того, что происходящие события в регионе представляют собой серьёзную угрозу для её влияния и интересов. С этим она никогда не сможет согласиться. Ведь этот регион – сердце мира и главный источник таких жизненно важных энергетических ресурсов, как нефть, природный газ и многих других. Также этот регион служит колыбелью и истоком божественного послания – Ислама. Всё это указывает на опасность для её интересов в случае ослабления её влияния там, не говоря уже о полном выходе этой территории из-под её влияния.

Президент Обама снова и снова подчёркивал, что Соединённые Штаты не позволят случиться тому, чтобы в регионе образовался политический вакуум, что они не оставят Ближний Восток ни при каких обстоятельствах, что только Америка способна заполнить вакуум, который может возникнуть в результате текущих событий. А поэтому стоит ожидать возвращения политики Америки к прямому военному вмешательству из-за неспособности её агентов взять самостоятельно в свои руки бразды правления. Ведь именно это является причиной того вакуума, которого она опасается, считая, что этим может воспользоваться и заполнить этот вакуум одна или несколько сторон из числа её противников. Своим прямым вмешательством Америка старается защитить своих агентов и укрепить свои позиции для завершения своих планов.

Таким образом, Америка оказалась вынужденной открыто вмешаться в борьбу на стороне своих агентов в Сирии, Иране и Ираке после того, как она оказывала им поддержку негласно через посредников. Ирак, Ливан, Иран и все боевики, связанные с ними, не имели успеха в деле поддержки режима Башара Асада, не говоря уже о том, что они потерпели полный крах в подавлении сирийской революции. Америка понимает, что глупо и проигрышно делать ставку на время, когда режим и его пособники на землях Шама исчерпали себя и являются истощёнными. Она не хочет оставлять ситуацию без контроля, дабы не произошли непредвиденные изменения. И поэтому она решила вступить в качестве главного игрока, чтобы господствовать и полновластно управлять ситуацией на арене войны.

Также Америка сразу заключила сделку с Ираном по поводу его ядерной программы, чтобы снять с него санкции и оправдать открытое сотрудничество с ним в «урегулировании региональных кризисов» на официальном уровне после разоблачения заговора между ними в Афганистане, Ираке, Сирии, Ливане и Йемене. Более того, она открыто и провокационно сотрудничала с Ираном в Ираке, где Америка проводила атаки с воздуха, а наземные военные операции проводил Касим Сулеймани, глава иранского армейского корпуса «Кудус», под предлогом войны с «терроризмом».

Новый, а точнее – подзабытый девиз: борьба с террором

Америка – это алчная капиталистическая колониальная держава, которая верит в необходимость навязывания своих интересов с помощью силы и принуждения. Она не обращает своего внимания на попирание международных законов и норм, моральных и общечеловеческих ценностей, если над её интересами нависла угроза. Поэтому её не беспокоит то, что миллионы сирийцев оказались беженцами, что правящий режим уничтожает их всевозможными путями на протяжении четырёх лет. Хуже того, Америка запретила финансировать и вооружать оппонентов и противников режима. Не было никакого проявления так называемого «экстремизма» или «терроризма», за исключением того открытого терроризма и того экстремизма в совершении чудовищных преступлений посредством химического оружия, обстрела ракетами «Скад» и сбрасывания бомб с воздуха со стороны армии правящего режима. Америка никогда не прекращала поставлять Израилю оружие, которое обрушивается на жителей Палестины и её окрестности на протяжении вот уже 66 лет.

Америка противостоит любым серьёзным попыткам изменить положение в ущерб её интересам и целям. Она жёстче всех настаивает на необходимости противостоять процессу изменения, если альтернативой выступает Ислам, предусматривающий установление Исламского Халифата, который переступает существующие сегодня искусственные границы и не признаёт ни законов Америки, ни её стандартов, ни её ценностей дикого капитализма. Это означает, что государство Халифат будет представлять собой альтернативу и угрозу Америке в силу своего олицетворения самодостаточной политической державы, независимой от неё и ей подобных государств. Это будет собирающая мусульман держава, которая будет выделяться особым образом жизни, отличающимся от западной среды и западных представлений относительно различных форм человеческой жизни.

Америка поняла, что текущие события и сегодняшний прорыв Уммы в регионе напрямую угрожает её влиянию. И поэтому всеми своими силами она старается усмирить и подавить их или свернуть их (по возможности) с верного пути. Хуже того, она открыто попыталась перекинуть конфликт в регионе с одной стороны на другую, которая не имеет никакого отношения к этому конфликту. Прорыв в регионе начался с явления растерзанных народов, восставших против деспотических режимов правления. Стоило этому прорыву получить успех в Тунисе, когда был свергнут Бен Али, как он переместился с удивительной быстротой в другие страны и привёл к возникновению широкой народной волны, требующей изменения, а также к формированию международного общественного мнения, поддерживающего прорыв. Это поставило Америку в затруднительное положение и ввергло её в явное расстройство, поскольку любое изменение в регионе в этом контексте обернётся не во благо ей. Всё это происходит потому, что народы ненавидят её, а её агенты исчерпали себя и находятся под угрозой своего падения. И поэтому Америка вновь вызвала призрак терроризма на международном уровне, ссылаясь на действия организации «ИГИШ», которая убивает, берёт в рабство и распинает людей без всякой жалости и сострадания от имени Исламского Халифата и возрождения исламских законов. Америка начала отправлять своих военных экспертов в регион, строить постоянную военную базу в иракском Курдистане и использовать свою военную авиацию над Ираком и Сирией под предлогом «гуманизма» и «защиты безопасности и мира от зверства терроризма организации «ИГИШ», лишённой здравого ума». Также Запад воспользовался действиями этой организации для подтверждения своих искажённых и ничтожных рассказов о кровожадности Халифата, его враждебности гуманным ценностям и неприемлемости другого мнения, что даёт этим западным государствам предлог для разворачивания своей злосчастной широкомасштабной политики перед западным общественным мнением.

В ответ на это необходимо, как минимум, дать исчерпывающее и отчётливое пояснение шариатских законов относительно системы правления в Исламе, чтобы отдалить её от извращений, которые совершаются от имени Халифата, и лишить всех возможностей всякого ненавистника Ислама, который пытается опорочить его. Одновременно с этим необходимо разоблачать Америку и её союзников, а также раскрывать их ничтожные заговоры, направленные на утверждение своей гегемонии над нашими странами. Все эти полные ненависти колониальные государства хотят ограбить мир вокруг себя и безжалостно уничтожить его. Они ни при каких обстоятельствах не будут колебаться в деле измышления соответствующих оправданий для реализации своих интересов за счёт всех народов.

 

Хасан аль-Хасан