Как быть политиком?

Ибрагим аль-Къасравий — Йемен

Слово «политика» в арабском языке (سياسة — сияса) имеет следующий смысл: забота о делах, проблемах. В толковом словаре «аль-Мухит» говорится: «забота о делах людей — это проведение политики, то есть приказов и запретов относительно дел людей». Другими словами, политика — это забота о делах людей с помощью приказов и запретов.

Политика в Шариате — это опека, забота о проблемах Уммы внутренне и внешне, и ведётся она как со стороны государства, так и со стороны Уммы. Практически эту заботу реализует государство, а Умма несёт ответственность за отчёт государства. Такое определение политики исходит из высказываний Пророка ﷺ, где он говорит: «Сынами Исраиля руководили пророки. Каждый раз, когда погибал один пророк, его замещал другой пророк. После меня же пророка не будет, а будут лишь халифы. И будет их много». Его спросили: «И что ты прикажешь нам?». Он ﷺ сказал: «Оставайтесь верными присяге по очереди — от первого к последующему. И отдавайте им должное. Ведь Аллах спросит их о пастве, переданной им». Это значит, что мусульманами будут руководить халифы, то есть они будут заботиться о наших делах и решать наши проблемы. Также Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если Аллах вверит кому-то управление над подданными, а он не отнесётся к ним с искренностью, то он не почувствует даже запаха Рая». Также и другие слова Пророка ﷺ: «Если кому-то суждено будет стать валием над мусульманами, и он умрёт, обманывая их, то ему Аллах непременно воспретит вход в Рай». Это относится к заботе правителя о своей пастве путём внимания и наставления — всё это будет являться опекой и заботой о делах людей. Слова Посланника Аллаха ﷺ: «Управлять вами будут поставлены правители. И вы будете признавать их, и высказывать им неприятие. Кто возненавидит (противоречащее Шариату деяние амира), тот пребудет в невиновности. А кто выскажет неприятие, тот пребудет в мире. Однако же тот, кто удовлетворится и последует…». Его спросили: «Посланник Аллаха, быть может, нам надо будет сразиться с ними?». Он ﷺ сказал: «Нет. До тех пор, пока они совершают молитву», — этот хадис относится к требованию отчёта от правителя Уммой, и это так же является заботой о делах. Слова Посланника Аллаха ﷺ: «Кто проснулся утром и его главной заботой было мирское, а не довольство Аллаха, тот не получит от Аллаха ничего, и кто, проснулся и не подумал о делах мусульман — тот не из них». Сообщается, что Джарир ибн Абдуллах, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Я поклялся Пророку ﷺ в том, что буду совершать молитвы, выплачивать закят и сердечно относиться к каждому мусульманину». От него же передаётся: «А затем… (в своё время) я пришёл к Пророку ﷺ и сказал ему: «Присягаю тебе в том, что буду оставаться приверженным Исламу!». Он же ﷺ поставил мне условие — проявлять искренность по отношению к каждому мусульманину, и я поклялся ему в этом». Это относится к наставлению, искренности и сердечному отношению правителя к мусульманам и ко всем гражданам — он должен блюсти их интересы, что является заботой об их делах...

С того момента, как было разрушено государство мусульман — Халифат — и системы неверия стали осуществлять свою политику в мусульманских странах, закончилось политическое правление Ислама. А его место заняла западная политическая идея, исходящая из доктрины капиталистической идеологии, которая основывается на отделении религии от жизни. Капиталистические страны начали работать для того, чтобы ввести Умму в заблуждение по поводу политики и восприятия её реальности: они представили Умме политику в том смысле, в котором они хотели — как искусство допустимого, а это — реализм и довольствие свершившимся фактом с невозможностью изменить его. Естественно, это — ложь и торможение колеса истории, так как история определяется как повествование о произошедших событиях и изменённых реальностях. Говорится, что история — это политика, опрокинутая в прошлое. Это значит, что реализм и довольствие реальностью противоречат истории и политике, и совсем не означает то, что изменение реальности — это невозможное. Так как возможное — это то, что может быть, а невозможное — это то, чего не может быть. А политика — искусство того, что имело место быть, а значит — возможного. Так же искусственно внесена та мысль, что политика воспринимается и практикуется только гениями, что политика требует лжи и обмана, поэтому она противоречит чистоте, величию и духовности Ислама. И что религия и политика не смешиваются... И другие подобные заблуждения, которые использовал Запад для того, чтобы отдалить людей от политики, политических движений и самих политиков. Дело даже дошло до того, что мусульмане боялись слушать новости под предлогом того, что они портят жизнь и увеличивают проблемы. Всё это делалось для того, чтобы держать Умму во тьме и под гнётом тирании капиталистической идеологии, чтобы Умма ни в коем случае не думала о поиске пути своего возрождения, чтобы таким образом страны неверия могли сохранять свою идеологию капитализма. Ведь они знают, что её мыслям и политическим решениям могут противостоять только политические сплочения с помощью своих политических дел. А потому обязанностью мусульман было то, что они должны были понимать, что такое слово «политика» с его лексическим и шариатским значениями, как мы выше уже разъяснили это. Они должны осознавать способы и пути, которые сделают их политиками, что позволит им правильно реагировать по отношению к действиям этих государств: их вредоносных политических планов, методов и средств, которым они следуют с целью контроля над мусульманскими странами, не допуская их возрождения.

Кто такой политик?

Как видно из определения политики, человек, живущий в этой жизни, является политическим по своей природе — он любит политику и живёт ею, он заботится о своих делах, или о делах тех, за кого он несёт ответственность: семья, родственники, народ. Однако когда говорится «политик», то имеется в виду тот, кто заботится о делах Уммы с помощью её идеологии. И так как мы говорим об Исламской Умме, то истинный политик — это тот, кто заботится о делах этой Уммы, реальность которой не скрыта ни от кого. Против неё объединились все народы, которые ещё недавно не смели даже приблизиться к ней, не говоря уже о нападении на неё. Однако теперь Умма стала последней после того, как была первой. Над ней стали главенствовать неисламские системы, в результате чего её разделили на более чем пятьдесят стран после того, как у неё было одно государство. Она перестала нести послание Ислама ко всему миру с помощью призыва и джихада после того, как призыв был её миссией и духом. В результате всего этого Умму постигли поражение за поражением, разделение, несчастье за несчастьем, ужасающая бедность, убийства и мучения в Палестине, Боснии и Герцеговине, Чечне, Афганистане, Ираке, Бирме и т.д. Так сбылись слова Посланника Аллаха ﷺ: «Настанут времена, когда общины соберутся против вас подобно тому, как едоки собираются над тарелкой». Кто-то спросил: «Это из-за нашей малочисленности в то время?». Он ﷺ ответил: «Нет, вас будет много, но вы будете подобны пене в потоке. Всевышний Аллах снимет с сердец ваших врагов почтительный страх к вам и бросит в ваши сердца любовь к мирской жизни и отвращение к смерти», приводит Абу Дауд. Всё это произошло после гибели защитника мусульман — государства Халифат. Имам Али, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Религия — это основа (фундамент), а Султан — защитник. Тот, у кого нет никакой основы (фундамента) — обречён, и тот, у кого нет никакого защитника — погибнет». А поэтому истинный исламский политик работает, чтобы образовать это государство. И каким бы гением ни был человек, какой бы высоты ни достигал его интеллект, он не может сделать этого в одиночку. И поэтому тому, кто хочет быть политиком, необходимо работать с политической партией. Хизб ут-Тахрир, являясь политической партией, работает для развития Исламской Уммы на основе Ислама, следуя в этом пути Пророка ﷺ, который является путём для тех, кто хочет быть политиком и работать для установления государства Халифат (короны всех фардов), который полноценно претворит Ислам. И только тогда мусульмане начнут развиваться и понесут Ислам ко всему миру путём призыва и джихада. Все действия Хизб ут-Тахрир являются политическими:
 
Просвещение Исламской Уммы исламским просвещением, которое объединило Умму Исламом, чистотой акъыды, отсутствием ошибочных мыслей, понятий и заблуждений, чистотой от неверия и его взглядов.

Идеологическая борьба, которая проявляется в борьбе с идеями неверия и его системами, в борьбе с заблуждениями, искажёнными убеждениями и понятиями, разъясняя их ошибочность. И в отношении всего этого разъясняются законы Ислама.

Политическая борьба, которая находит своё отражение в борьбе со странами неверия, которые имеют влияние в странах мусульман, борьба по избавлению исламской Уммы от их контроля и влияния, борьба с целью искоренения влияний интеллектуального, культурного, политического, военного характера во всех мусульманских странах.

Политическая борьба также отражается в противостоянии правителям в арабском и мусульманском мире, в раскрытии их предательств и разоблачении их козней по отношению к Умме, привлечение их к ответственности и их изменение (улучшение их или устранение с постов). В том числе проводится призыв к их смещению за их халатность при исполнении своих обязанностей по отношению к Умме и ко всем гражданам, за нарушение ими законов Ислама и применение законов неверия.

Что касается формирования политических личностей, которые работают с Хизб ут-Тахрир, то это происходит следующим образом:

1. Хизб, когда просвещает человека исламской культурой, убеждениями, идеями, законами и системами, то делает это для того, чтобы он работал вместе с ним, и для того, чтобы претворить эти системы в реальной жизни (идейная борьба), а не для того, чтобы это просвещение просто оставалось информацией, академическими мыслями, в книгах или в умах людей. Другими словами, Хизб несёт эту ношу политически, а не теоритически.

2. Хизб ут-Тахрир ведёт политическую борьбу, делает анализ новостей и событий для того, чтобы раскрыть планы колониализма, его инструменты и его агентов для Уммы, и показывает ей, как реагировать на их действия и спастись от их коварства. Да, это происходит только с помощью членов Хизб ут-Тахрир и тех средств, которые в его распоряжении, таких как прокламации и т.д. Однако Хизб не ограничивается только своими членами, он также просит всех, кого он посетил и кому предоставил правильные понятия и политическую информацию, прилагать усилия, чтобы раскрывать планы, анализировать новости и делать своё заключение. То есть Хизб предлагает ему быть политически сознательным, не оставаться в ожидании анализа и взгляда на ту или иную проблему от Хизба, а работать вместе с ним и распространять эти анализы и взгляды среди людей.

Политический анализ

Под выражением «политический анализ» подразумевается анализ новостей и событий для того, чтобы раскрыть их реальность, показать тех, кто стоит за этими событиями, и цели, которых хотят достигнуть посредством этих событий. Всё это называется политическим анализом, однако тот, кто может больше этого и высказывает своё мнение по поводу новости или события, имея свою точку зрения, через которую он воспринимает мир, является политически сознательным, то есть обладает политическим сознанием. И существует большая разница между анализом и сознанием.

Чтобы человек обладал политическим сознанием, необходимо несколько вещей:

Во-первых, человеку нужна политическая информация: тот, кто не обладает информацией, не может анализировать. Информация включает в себя знание о лидирующем государстве в мире, о больших, основных странах (сверхдержавах), конкурирующих с ним в деле управления миром, сферы влияния каждого из этих государств, какие государства являются свободными, а какие государства являются марионеточными и возглавляются агентами, особенно — мусульманские страны. И знание того, какому государству они подчинены, инструменты борьбы в каждом государстве, и то, кому принадлежат эти инструменты... и прочая информация. Вначале не требуется, чтобы человек обладал всей этой информацией и широко всё охватывал. Ему достаточно иметь первоначальные и краткие знания, затем его кругозор будет расширяться и со временем расти путём изучения, исследования и чтения некоторых книг, например, содержащих политические концепции, описание политических проблем, изложение политических мыслей, и других книг.

Во-вторых, человеку необходимо следить за фактами и событиями, которые происходят в мире: сперва человек нуждается в том, чтобы следить за всеми новостями, важными и неважными, но со временем он уже может ограничиваться только слежением за важными новостями, в которых он нуждается для политической борьбы. Но слежение за новостями будет неправильным, если оно будет прерывисто. Слежение должно быть постоянным, потому что реальность и события составляют непрерывную взаимосвязанную цепь. И если потерялось одно звено, то человек будет не в состоянии соединить новости и понять их, как подобает.

В-третьих, необходимо полное и тщательное исследование новости или события: нужно знать источник новости, затем — правдивость этого источника; если новость была ложной, необходимо знать цель лжеца. Если же новость правдивая — то необходимо знать место происхождения новости или события, время происхождения, обстоятельства и ситуацию, которые её окружают, и всё, что связано с этой новостью или событием. Насколько исследование будет всеобъемлющим, глубоким и тщательным, настолько меньше будет вероятность недостоверности и ошибочности выводов из новости. Это происходит потому, что зачистка события или новости от обстоятельств и фактов, которые окружают их, приводит к поверхностному восприятию и пониманию, а затем — к совершению ошибки и возникновению дезинформации.

В-четвёртых, необходимо держаться подальше от обобщений, общего измерения, аналогии и логики. Ведь всё это является проблемой для понимания фактов и событий, а также вводит человека в заблуждение. Одно событие нельзя обобщать с другими, даже если они похожи, потому что это приводит к ошибке; события могут быть схожими с точки зрения характера, времени и места, но они отличаются с точки зрения тех, кто стоит за ними, и целей, которые должны быть достигнуты. И поэтому каждое происшествие должно восприниматься отдельно, и в то же время необходимо отойти от логики и построения результатов на неких предпосылках, чтобы избежать совершения ошибки.

В-пятых, необходимо провести связывание новости с информацией и другими новостями, связанными с ней. Это делается для того, чтобы понять новость, осознать её и сделать анализ. Тот, кто отслеживает новости и не связывает их с тем, что объединяет их, чтобы анализировать их, подобен тому, кто не отслеживает новости — это с точки зрения информированности, а с точки зрения вреда — то он подобен тому, кто вредит себе и своей Умме. Так как в таком случае человек будет анализировать новости поверхностно, в результате чего он может ошибиться сам и ввести в заблуждение других. Также тот, кто обладает политической информацией и не использует её в анализе новостей и происшествий, не является политиком, независимо от того, каким бы большим количеством информации он ни обладал. Правильный анализ зависит от того, сколько было вложено усилий, а также — от тщательного восприятия и понимания новости. Ошибка будет неизбежна, если новость при её анализе будет связана человеком с международной политикой, хотя она была в действительности связана с региональной политикой, или наоборот. Или экономическая новость была связана человеком с экономикой, хотя на самом деле эта новость связана с политическим вопросом, даже если это и экономическая новость. Или новость была связана человеком с политикой англичан, а на самом деле она была связана с американской политикой... Во всех подобных ситуациях ошибка неизбежна. А поэтому связывание новости с информацией, связанной с ней, имеет решающее значение для получения правильного анализа. Однако придерживаться объективности и нейтралитета в политическом анализе — не менее важно, чем выявить правильную связь при выведении правильного анализа. Например, личные амбиции, или партийная и идеологическая склонность могут сделать так, что аналитик поймёт новость так, как он хочет, и выведет результат, который хотелось бы ему, окрасив новость в тот цвет, который ему нравится. И в результате амбициозного интерпретирования новостей или событий человек ошибается в анализе этих новостей или событий, заблуждается сам и вводит в заблуждение других.

В-шестых, необходимо высказать своё мнение по поводу новостей или событий. И необходимо, чтобы это мнение было основано на определённой точке зрения и на определённом взгляде на мир. В это время точка зрения политика, который работает для развития мусульман на основе Ислама, состоит в том, чтобы раскрыть для Уммы то, как страны неверия борются между собой и как объединяются в их заговоре против мусульман, их стран и их богатств, чтобы предотвратить возрождение и претворение Ислама. А также он должен раскрывать предательство мусульманских правителей по отношению к ним, сделав так, чтобы это было мотивом, направляющим мусульман к работе для радикального изменения политической реальности с удалением этих систем и установлением Исламского Государства. Исламский политик не должен подстраивать своё мнение под пожелания людей, под их интересы или под общественное мнение, не должен показывать факты так, как их хотят видеть люди или общественное мнение, потому что это — введение в заблуждение Уммы и её предательство. И поэтому политически сознательный мусульманин должен быть прямым, бросающим вызов словом истины борьбе и сговору государств неверия против мусульман, предательству так называемых «правителей» мусульман и других людей, слепо следующих за Западом и ненавидящих Ислам. И, конечно же, он не должен обращать никакого внимания на их положение, статус в обществе или на народную любовь к ним — он должен называть агента агентом, даже если он является героем в глазах народа, а предателя и изменника — предателем и изменником, даже если он в глазах людей — уважаемый человек.

Политически зрелый мусульманин в предоставлении своего мнения не должен ограничиваться средой простых людей, он должен высказывать своё мнение в политических кругах, охватить все политические партии, которые выражают своё мнение в политических новостях, делах и политических событиях, и должен заботиться о делах людей в соответствии с этими взглядами, независимо от того, будь то правитель или кто-то другой, который может использовать трибуны, медиаканалы, газеты, радио и прочее. Однако в настоящее время, в связи с коррупцией большинства политических кругов в исламских землях, присутствием этих тиранических систем и их контролем над большинством спектров массовой информации (газеты, радио и телевидение), учитывая помощь их агентов и очарованных системами неверия и их политикой людей, которые ненавидят Ислам, и, презирая, закрывают все двери перед лицом тех, кто хочет дать политическую оценку события с точки зрения Ислама и его взгляда на жизнь, потому что это угрожает их системам — всё это затрудняет вхождение в эти круги и использование их платформ. Но это не значит, что нужно сдаться и отпустить руки перед ними, а наоборот — исламский политик должен распространять своё мнение среди лидеров и членов этих сообществ, используя свою смышлёность и возможности, чтобы пробраться в эти круги и использовать их платформы для общения и распространения его мнения. Он должен работать, не боясь на этом пути никого и никаких упрёков, следуя примеру благословенного Посланника Аллаха ﷺ: он заходил в собрания курайшитов, где встречается элита племени (его политический круг), донося до них послание его Господа. Он ﷺ делал это открыто, явно, с вызовом, не льстя и не угождая. Он ﷺ делал это, независимо от результата и условий, и так же делали и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах.

И нельзя сказать, что это очень объёмная и трудная работа, что осуществить её очень тяжело. Ведь на самом деле это не трудно, и нужно только начать. Необходимо начало, а не обширное знание. И поэтому каждый человек, независимо от его мышления, знаний и вида деятельности, способен быть политически сознательным. Так, каждый человек, будь он простой, или гений, или инженер, или врач, или сварщик, или продавец и т.д. — все они в состоянии быть политически сознательными, и каждый из них должен прилагать максимум усилий и подражать Посланнику Аллаха ﷺ и его сподвижникам, да будет доволен ими Аллах.

Передаёт Ибн Аби Хатим от Ибн Шихаба, сказавшего: «Мы слышали, что многобожники спорили с мусульманами, когда они ещё находились в Мекке, а Посланник Аллаха ﷺ ещё не совершил переселение в Медину. Они говорили: «Римляне свидетельствуют то, что они — люди Писания, но, несмотря на это, огнепоклонники победили их. И вы утверждаете, что вы победите нас с помощью Книги, которая ниспослана вашему Пророку. Как огнепоклонники победили римлян, в то время когда они — обладатели Писания? Мы непременно победим вас, так же как персы победили римлян». Тогда Всевышний Аллах ниспослал:

الٓمٓ ١ غُلِبَتِ ٱلرُّومُ ٢ فِيٓ أَدۡنَى ٱلۡأَرۡضِ وَهُم مِّنۢ بَعۡدِ غَلَبِهِمۡ سَيَغۡلِبُونَ ٣

«Алиф. Лям. Мим. Повержены римляне в самой низкой (или ближайшей) земле. Но после своего поражения они одержат верх» (30:1–3)».

Рассказывают, что Абу Бакр, да будет Аллах доволен им, работал на рынке, продавая старую одежду, накинув её на плечо. Когда он узнал об этом, то отправился к многобожникам и заключил пари, что римляне победят, и сообщил об этом Посланнику Аллаха ﷺ. Он ﷺ согласился, признал его пари и сказал ему продлить срок. Это указывает на то, что знание о положении государств той эпохи и отношений между ними является делом, которое совершали мусульмане, а Пророк ﷺ утверждал их в этом. Всё это явно указывает на то, какое внимание уделяли Пророк ﷺ и его благородные сподвижники внешней политике, слежению за международными новостями и международными отношениями. И это происходило до установления Исламского Государства, в то время, когда персы и римляне не представляли угрозы для мусульман и не препятствовали установлению Исламского Государства. Тогда что можно говорить об осведомлённости, внимании и о политическом сознании в наше время, когда крупные державы, их инструменты и агенты днём и ночью не покладая рук работают и готовят планы и заговоры для предотвращения установления государства Ислама?!

Пример того, как сделать политический анализ

Мы постараемся разъяснить на конкретном примере то, как делается анализ и как достигается политическая зрелость, чтобы данную тему было легко понять и принять практически, а не только лишь теоретически. Приведём простой пример, чтобы кому-то не показалась труднодоступным то, как делается политический анализ, следуя в этом деле той последовательности, которую мы указывали ранее.
Слежение за новостями: международные, арабские и региональные каналы, из них — «аль-Джазира», «аль-Арабийя», «аль-Йемен», «аль-Саид», несколько газет и радиостанций 26–27.11.2013 передали новость о том, что произошли стычки и бои в Даммадж Саада (это йеменский город, расположенный недалеко от границы с Саудовской Аравией). Информационные агентства передали, что столкновения произошли после нападения группировки аль-Хоуси на салафитскую мечеть в городе, и что столкновения привели к гибели более ста человек с обеих сторон.

Политическая информация: американо-британская борьба в Йемене. Америка желает и пытается образовать своё влияние в Йемене (в силу стратегического расположения Йемена — он омывается проливом Баб-эль-Мандеб, имеет различные богатства, такие как газ, золото и другие). А Британия пытается сохранить своё былое влияние во главе с Али Абдуллахом Салехом и нынешнее, продолжающееся с президентством Абда Раббо Мансура Хади. Революция и результат национального диалога не привели к удалению влияния Британии, хотя оно и несколько ослабло с удалением Али Абдуллаха Салеха и некоторых приверженцев англичан, но всё же определённое влияние в Йемене осталось в руках Британии. Это связано с глубиной британского влияния в армии, среди влиятельных личностей и политических партий, таких как партия «Всеобщий народный конгресс» и «Ислах». Америка до и после революции стремилась установить своё влияние в Йемене, используя для этого игру с двумя козырями — это группировка «аль-Хоуси» и «Южное Движение», которое призывает к отделению от остального Йемена. Америка не удовлетворена результатом диалога, который не был проведён в её пользу в результате наличия сильного британского влияния. Это ясно из намёков спецпредставителя ООН, Джамала ибн Умара в его докладе под заголовком «Заявление относительно значения (для йеменских событий) Совета Безопасности» 27.11.2013 о необходимости продлить диалог. Это заявление происходит в то время, когда посол Великобритании Джейн Марриотт за три дня до этого говорит: «Нет необходимости в продлении конференции национального диалога, необходимо переходить к результативному этапу, который почувствуют граждане (Йемена)». Америка же в случае её провала в достижении своих целей путём проведения конференций и политического маневрирования использует политику, которую она называет «рукотворный хаос».

Тщательное исследование новостей или событий: после того, как мы удостоверились в том, что сообщение СМИ было правдивым, происходит работа над глубоким пониманием этого события и обстоятельств, которые окружают эти события. Тогда человек начинает замечать, что события — не такие, как были прежде: они становятся более широкими и жестокими, даже число погибших возросло и стало больше ста человек. Бои происходили между группировкой аль-Хоуси и салафитами, а они все — мусульмане, живущие в этом районе на протяжении сотен лет без всяких конфликтов или столкновений. Группировка аль-Хоуси начала атаку, разбомбив мечеть салафитов. Аль-Хоуси обстреляли район в то время, когда там находилась президентская комиссия и наблюдатели, назначенные для урегулирования ситуации и прекращения огня между двумя сторонами после нескольких столкновений, которые происходили ранее, но в ограниченной форме. Этот инцидент произошёл в одно и то же время с заявлениями Джамала ибн Умара — спецпредставителя ООН, присланного в Йемен для обеспечения национального диалога.

Держаться подальше от обобщений, общего измерения, аналогии и логики: нельзя это событие обобщать с другими событиями, даже если они и похожи. Нельзя сказать, что йеменский народ является народом, состоящим из племён, а значит, всё, что происходит, является местным столкновением между племенами на межконфессиональной основе. Также нельзя строить результаты на предпосылках, например, того, что аль-Хоуси являются шиитами, а салафиты — суннитами; а так как они приверженцы разных мазхабов, то, следовательно, они и воюют из-за мазхаба.

Политический анализ. Если вы связали предыдущую информацию с тем, что произошло, то будет ясно, что политический анализ будет таким: Америка разжигает фронт «Даммадж» в Сааде, используя для этого группировку аль-Хоуси (что соответствует политике «рукотворного хаоса»), чтобы создать больше проблем правящему режиму, который страдает от слабости в вопросах безопасности и распространения заказных убийств. Это делается для того, чтобы ускорить процессы дальнейшего ослабления и нестабильности, что облегчит приведение к власти одного из американских агентов. В ответ Британия противостояла этому плану, направленному против режима, который находится под её влиянием, посредством её агента — президента Абда Раббо Мансура Хади. В своём противостоянии она использовала салафитов, поддержав их, и идею проведения реформ после того, как она не смогла примерить обе стороны. То есть то, что произошло — это была американо-британская борьба, но с использованием местных инструментов.

Политическое сознание: это предоставление оценки (мнения) для народа и политических кругов о произошедшем событии с собственной точки зрения. А это то, что происходящее — это международная борьба с использованием местных инструментов. А также то, что стороны конфликта претворяют политику США и Великобритании в Йемене, умышленно или неумышленно. Они разжигают межконфессиональную и межмазхабную борьбу, проливая кровь друг друга, удовлетворяя желания Запада и гневя Аллаха и Его Посланника ﷺ. Всевышний Аллах говорит:

وَمَن يَقۡتُلۡ مُؤۡمِنٗا مُّتَعَمِّدٗا فَجَزَآؤُهُۥ جَهَنَّمُ خَٰلِدٗا فِيهَا وَغَضِبَ ٱللَّهُ عَلَيۡهِ وَلَعَنَهُۥ وَأَعَدَّ لَهُۥ عَذَابًا عَظِيمٗا ٩٣

«Если же кто-либо убьёт верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянёт его и приготовит ему великие мучения» (04:93).

Передаёт Ибн Маджа от Абдуллаха ибн Умара (р.а.а.), что он сказал: «Я видел Посланника Аллаха ﷺ, обходящего Каабу и говорившего: «Сколь красива и ароматна ты! Как велика и почётна твоя святость! Клянусь Тем, в чьих руках жизнь Мухаммада, достоинство мусульманина ещё более священно для Аллаха, чем твоё! А также его имущество и его жизнь! И мы всегда должны хорошо думать о мусульманине»». Также Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Когда встанут лицом к лицу два муслима (держа наголо) сабли свои, то и убивший, и убитый — в Огне», передал Бухари. И в результате для людей, политических партий и сторон этого конфликта становится ясно, что путь спасения и избавления заключается в том, чтобы оставить эти конфликты, объединиться и работать с теми, кто работает для свержения данного марионеточного режима и установления государства Ислама — Халифата, государства на основе принципов пророчества. И только тогда будут истреблены корни влияния неверных врагов, и только тогда будет достигнуто довольство Аллаха, Его Посланника ﷺ и верующих.

В заключение мы говорим мусульманам: если Запад хвастается тем, что политика у его народа стала темой каждого дня, так давайте научим их тому, что политика — это то, что исходит из нашей благочестивой религии, которая течёт в наших жилах!